dop-uslugi
Таможенное оформление медицинских изделий
Медицинское оборудование ввозится в Россию из разных стран. Это, в первую очередь, Израиль, Германия, США. Для того чтобы заинтересовать частный бизнес и сделать ввоз медицинской техники более выгодным, государство использует различные стимулы, в том числе снижает сборы. Таможенное оформление организуется на особых условиях. Также есть страны, заинтересованные в импорте медицинского оборудования из России.
Вне зависимости от того, ввозите вы медицинские аппараты или вывозите, необходимо выполнить определенные процедуры. Если у компании нет большого опыта внешнеэкономической деятельности, при прохождении границы могут возникнуть проблемы, влекущие за собой неприятные задержки.
Компания MGM Logistic – это опытный таможенный брокер. Мы на высоком профессиональном уровне оказываем поддержку тем, кто ввозит медицинское оборудование в Россию либо вывозит его из страны. Обращайтесь к нам, и мы возьмем на себя оформление документации, определение суммы таможенных платежей и решение спорных вопросов.
Основные этапы растаможки
При ввозе медицинской техники в Россию необходимо пройти процедуру растаможки. Она состоит из нескольких этапов.
- Декларант готовит документы на груз и подает их в таможенную службу.
- Инспектор проверяет полученную документацию, чтобы убедиться в ее соответствии российскому законодательству.
- Медицинская техника проходит всестороннюю проверку. При этом могут присутствовать сам декларант либо его представитель, например, сотрудник компании MGM Logistic.
- Если таможенная служба не имеет вопросов к грузу и транспортному средству, если документы оформлены правильно, медицинское оборудование выпускается в свободное обращение, и его можно вывезти со склада временного хранения.
Как правило, процедура занимает несколько часов. Но это в том случае, если декларант правильно оформил документацию и у представителя таможни не возникает претензий к оборудованию, которое вы ввозите.
Сертификация оборудования
Согласно российскому законодательству, медицинское оборудование должно соответствовать отечественным требованиям ГОСТа. На него надо получить специальный сертификат, который выдается в аккредитованном центре в форме декларации соответствия. Его выдают после того, как образцы продукции успешно пройдут лабораторную проверку. По результатам испытаний оформляется протокол, который и служит основанием для выдачи декларации соответствия.
Также законом предусмотрена возможность дополнительно пройти добровольную сертификацию. Как показывает практика, добровольно полученный сертификат повышает уровень доверия со стороны потребителей и привлекает внимание потенциальных покупателей.
Обратите внимание, что заявку на получение декларации соответствия может получить только российская компания. Это значит, что, если зарубежной компании потребуется сертификат, она может действовать только через представителя.
Пакет документов, которые нужно подать в сертификационный центр, выглядит следующим образом:
- заявка;
- описание оборудования;
- контракт ВЭД;
- реквизиты вашей компании;
- ОГРН, ИНН, устав предприятия.
Также необходимо иметь свидетельство о государственной регистрации, которое выдает Роспотребнадзор.
Транспортировка медицинского оборудования
Медицинское оборудование перевозится разными видами транспорта – железнодорожным и автомобильным, воздушным и морским. В большинстве случаев оно хрупкое и требует аккуратного обращения. Это значит, что упаковке надо уделять особое внимание; в противном случае груз можно пострадать во время погрузки, транспортировки или разгрузки. Качественная упаковка обеспечивает защиту от ударов, вибрации, тряски и других внешних воздействий, в том числе от повышенной влажности и перепадов температуры.
Погрузка и разгрузка крупногабаритной медицинской техника производится с использованием специального оборудования. Желательно, чтобы на упаковке была маркировка, указывающая на специфику груза и объясняющая, как его нужно транспортировать.
Автомобильный транспорт чаще всего используется для перевозки медицинской техники на сравнительно небольшое расстояние – до 700 километров. Если расстояние больше, лучше отдать предпочтение железнодорожному транспорту, который выгоднее по цене. Морской транспорт тоже обеспечивает выгодную стоимость перевозки, но могут возникнуть сложности с погрузкой/разгрузкой. К тому же он не подходит для транспортировки аппаратов с повышенной чувствительностью к влаге, например, томографов, устройств для УЗИ и рентгеновского обследования.
Воздушный транспорт – оптимальное решение, если требуется срочная доставка груза. Но стоит иметь в виду, что от аэропорта к месту эксплуатацию аппараты все же придется везти на автомобилях.
Часто применяется мультимодальная схема доставки. Это значит, что для перевозки используется несколько видов транспорта. В этом случае надо обратить внимание на перегрузку, например, с корабля на автомобиль, а также на хранение на складе, если по какой-либо причине нет возможности сразу перегрузить ваше имущество с одного вида транспорта на другой.
Особенности таможенного оформления медицинского оборудования
Одно из важных отличий медицинской техники от других товаров заключается в том, что на нее распространяются различные налоговые льготы. Для некоторых видов установлена уменьшенная ставка НДС – 10% вместо обычных 20%. Другие вообще не облагаются НДС.
Перечень продукции, которая не облагается налогом на добавленную стоимость, установлен Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 года №1042. В него включено наиболее важное и жизненно необходимое медицинское оборудование.
На практике значительная часть товаров входит в категорию, на которую распространяется частичное освобождение от НДС. Однако, чтобы воспользоваться этими преференциями, необходимо иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора. Это объясняется тем, что согласно российскому законодательству в стране разрешается использовать только то медицинское оборудование, которое внесено в Государственный реестр медицинских изделий. Если ранее оно не регистрировалось, требуется ввезти его для регистрации – в этом случае оформляется разовое разрешение на ввоз с ограниченным сроком действия.
Для растаможки декларант предъявляет следующие документы:
- регистрационное удостоверение Росздравнадзора;
- декларацию соответствия;
- сертификат соответствия ГОСТ Р;
- международный сертификат качества ISO;
- счет-фактуру или инвойс;
- товарно-транспортную документацию;
- декларацию.
Важно, что преференции по НДС не касаются изделий медицинского назначения. Они касаются только медицинской техники. Именно это должно быть указано в регистрационном удостоверении, если вы планируете получить льготу по налогу на добавленную стоимость. При ввозе изделий медицинского назначения, как правило, НДС взимается в полном объеме.
Если в регистрационном удостоверении используются слова "комплект" либо "состав", при декларировании груза все составляющие комплекта должны быть в наличии. Они также перечисляются в этом документе.
В письме Министерства Здравоохранения РФ от 25 марта 2002 года №2510/2698-02-23 четко указано, что наименования, которые содержатся в регистрационном удостоверении и других документах, могут не совпадать с теми, которые перечислены в кодах ОКПД. Также шестизначный код ОКПД может совпадать с фактическим только на уровне четырех первых знаков. Однако все несовпадения необходимо грамотно обосновать.
В регистрационном удостоверении не указывается срок действия. То есть формально срок его действия не ограничен. Однако указывается, что в федеральном законе, регулирующем выдачу таких документов, в перспективе появятся изменения. И удостоверения действуют до того момента, когда эти изменения появятся.
Далеко не все декларанты имеют достаточно опыта, чтобы разобраться в перечисленных выше тонкостях. Также не всегда им удается следить за изменениями в законодательстве. В результате при проведении растаможки возникают проблемы. Чаще всего они связаны с тем, что:
- документация предоставлена не в полном объеме;
- указаны неточные формулировки;
- некорректно заполнена декларация;
- неправильно подобраны коды ОКПД или ТНВЭД.
Все вышеперечисленное ведет к увеличению суммы налогов и сборов, которые нужно заплатить, или к тому, что партия товара будет дольше храниться на складе – причем хранение придется оплачивать, то есть возникнут непредвиденные расходы.
Поэтому компания MGM Logistic, выступающая в качестве таможенного брокера, готова оказать необходимую поддержку. Мы избавим вас от необходимости изучать законодательство и следить за изменениями, которые в него вносятся. Наши специалисты подготовят необходимые документы и юридически грамотные обоснования несовпадения кодов, точно рассчитают стоимость таможенных платежей и убедятся, что на каждый товар есть нужный сертификат. Если во время растаможки все же возникнут сложности, они приведут серьезные аргументы в поддержку своей точки зрения и убедят работников таможни, что с вашим грузом все в порядке и его нужно выпустить в свободное обращение.
Предлагаем широкий спектр услуг по оформлению ввозимых и вывозимых товаров. Предоставляем необходимые консультации. В нашей компании работают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт. Обращайтесь – мы сэкономим ваше время и поможем избежать непредвиденных трат!
MGM Logistic